В городе Кирове работает
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"!
ссылка на сайт :http://psicentr40.ucoz.com/index/osnovnye_svedenija/0-5
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МКОУ "Бережковская ООШ"
Положение о деятельности педагога - психолога
Статистический отчёт педагога - психолога МКОУ Бережковская ООШ
ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА на 2021-2022уч. год
Коррекционно-развивающая программа для работы с детьми с ЗПР
Программа по адаптации 1 класс
Программа по развитию мелкой моторики рук 1-2 класс
Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса родителей, обучающихся и педагогов Рабочая программа профориентационной деятельности учащихся для 8-9 классов
Согласие родителей (законных представителей) на прохождение обучающегося на ПМПК
Согласие родителей на сопровождение обучающегося на ПМПК
Здравствуйте, дорогие друзья!!!
Рада приветствовать вас, девчонки и мальчишки, родители и коллеги, на своей страничке нашего школьного сайта - страничке психолога!
Для начала давайте познакомимся... Меня зовут Цуникова Ольга Александровна.
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
1. Согласие на психолого-педагогическое сопровождение учащегося
2. Согласие родителей на работу психолога с ребенком
1. Готов ли Ваш ребенок к школе: психологический аспекты
2. О школьной адаптации "трудных детей"
3. Адаптация первоклашек к школе
4. Советы школьного психолога родителям первоклассников
5. Рекомендации психолога родителям подростка
1. Детская безопасность в Интернете: технологии и рекомендации в помощь учителю и родителям
2. Тактика борьбы с вредоносными программами
3. Тест на детскую интернет-зависимость для родителей
Рекомендации социального педагога родителям
Принципы отношений взрослых и детей
1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.
3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
4. Принцип свободы. Предоставление миру детства поной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
5. Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуалuзации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс).
6. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
7. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.
Советы социального педагога родителям
1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
3. Оценивайте уровень развития ребенка.
4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
-уверенность, базирующуюся на объективной самооценке; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
-привычку опираться на собственные силыI и готовность нести ответственность за свои поступки;
-умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Рекомендации социального педагога родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков
1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.
3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
4. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:
-делайте акцент на применении компьютера в своей работе,
- используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.
5. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода в виртуальный мир.
6. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.
Рекомендации социального педагога родителям по формированию отношения детей к понятию «терроризм»
1. Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами. Например: «Я понимаю и чувствую, как ты встревожен (взволнован, обескуражен, испуган) тем, что произошло».
2. Иногда бывает, что по той или иной причине трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: «Как это все тяжело (угнетающе, удручающе) для всех нас».
3. Поясните ребенку, что испытывaть тревогу за собственную безопасность естественно. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются все необходимые меры, для обеспечения безопасности. Этим занимается правительство, армия, другие компетентные взрослые.
4. Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать инстинктивный страх, который они не могут выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они беспокоятся и за него и за себя («Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?»). Вероятно, следует обсудить с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если тот или иной близкий человек вынужденно задержится? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?
5. Если мы просто говорим ребенку: «Не плачь, все будет в порядке», то тем самым не признаем обоснованности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забывайте обозначить надежду, что все придет в норму, необходимо только время.
6. Есть ли необходимость подробно обсуждать случившееся с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми подробностями. Подростку, возможно, понадобится более полная информация. Не из праздного любопытства, а в поисках ответа на свой же вопрос: «Что можно сделать, чтобы случившееся не повторилось ?» Старайтесь помочь подростку удержаться от неадекватных реакций и, тем более, действий («во всем виноваты мусульмане», «месть террористам» и т. д.).
При разговоре о терроризме:
-отвечайте на вопросы ребенка не останавливаясь на деталях;
-убедитесь, что ребенок правильно понимает ситуацию;
-поощряйте ребенка выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные;
-приобщайте вашего ребенка к оказанию помощи нуждающимся людям;
-будьте готовы к повторному обсуждению травмирующего случая.
Общие принципы стабилизирующего поведения взрослых:
-старайтесь ограничивать количество напоминаний о случившемся в школе и дома;
-приветствуйте свободное выражение детьми и подростками своих чувств;
-обращайте внимание на опасения детей всех возрастов, особенно на страх смерти, и старайтесь нейтрализовывать их;
- стремитесь к предотвращению возможных поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков посредством тактичного и мягкого внимания к ним в повседневной жизни;
-укрепляйте веру детей и подростков в то, что они в безопасности;
-будьте готовы к некоторой рассеянности, раздражительности, «уходу в себя» детей и подростков в процессе общения;
-дозируйте обсуждение травмирующих обстоятельств с младшими детьми и, наоборот, предлагайте больше объективной информации для подростков;
-мягко, но настойчиво препятствуйте уклонению детей и подростков от обычной деятельности, социальной жизни, спортивных игр и пр.;
-при необходимости находите время и возможности для стабилизации состояния детей и подростков. Например: чтение сказок и историй с хорошим финалом маленьким детям; совместное посещение театра, концерта, беседы по душам с подростками и пр.